На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

"Дворцовое" барокко, или "дворцовый стиль"

В конце XVIIВ века в боярском быту впервые происходит деление жилого пространства по функциямВ - на помещения, в которых спят, принимают гостей иВ т.В д. До эпохи ПетраВ I даже в Кремле не было, скажем, трапезных или приемных. При необходимости праздничные столы расставляли в Грановитой или Оружейной палате. Великие и невеликие князья могли принимать челобитчиков и заморских послов даже в опочивальнях, полулежа на перинах и подушках, укрывшись лисьими шкурами от холода. Деление дома на, как мы теперь говорим, функциональные зоны происходило по двум принципам: на господские помещения и помещения для прислуги; на женскую и мужскую половины. Жилые покои в боярских теремах строились во многом по правилам, общим с крестьянскими избами. Например, невысокие потолки и низкие дверные притолоки диктовались соображениями экономии тепла. ВсюдуВ - во дворцах, в боярских и дворянских домах, в крестьянских избахВ - сохранялась традиция встроенной мебели. Так что экономичный вариант организации интерьера, вновь вошедший в моду в конце XXВ века, известен был нашим предкам уже триста лет назад и широко применялся ими.

Впервые в начале XVIIIВ века архитекторы начинают проектировать внутреннее оформление здания одновременно с внешним, то есть подчеркивают взаимосвязь внешнего и внутреннего облика, сообразуясь с понятиями удобства и красоты.

При Петре в России родился первый, наиболее скромный вариант национального барокко. Он был близок одновременно и к народному варианту стиля, и к североевропейскому (вВ частности, голландскому). Известна любовь Петра к немцам, а они отличались от французов и итальянцев как раз сдержанностью оформления быта. Домик Петра в КоломенскомВ - по сути, деревянная изба с низкими потолками и небольшими дверными проемами. Связь с народными вариациями стиля проявилась в декоре и резьбе мебели, скажем в расписных вставках и украшении кровати. ВВ росписях использовались популярные мотивы вазонов и незатейливых гирлянд.

Несравнимо фешенебельней и нарядней одна из более поздних резиденций ПетраВ - дворец Монплезир в Петергофе. Дворец спроектирован и построен архитектором Браунштейном в голландском стиле. Стены украшены дубовыми панелями, живописными полотнами голландских и фламандских художников, лаковыми росписями. Комнаты, в духе времени, оформлены в стиле "шинуазри"В - расписаны миниатюрами на китайскую тематику и покрыты лаком. Чисто барочным мотивом было сочетание черного лака с изысканной золоченой резьбой и ярко-красной отделкой панелей. ВВ меблировке появляются так называемые кресла-бержер, мягкие и глубокие.

Елизаветинское барокко можно назвать высшей точкой проявления стиля в России. Словно яркое золотое солнце взошло над суровыми заснеженными полями и лесами нашей родины. Образ "рая золотого" воплотился в строительстве Екатерининского дворца в Царском Селе, названного в честь жены Петра императрицы ЕкатериныВ I. Для осуществления замысла был приглашен великий Растрелли. То была своего рода вершина "дворцового" стиля. ВВ парадных залах количество позолоты достигло "критической массы"В - архитектор добился уникального впечатления: реальная плоскость растворилась, исчезла в торжественном и замысловатом блеске отраженного света. Иными словами, свершилось окончательное уничтожение плоскости, декор сделался самоценным.

Позолота всегда была близка нашему национальному восприятию цвета. Строго говоря, столь любимый нашими предками золотой цвет был не цветом, а символом некого "запредельного", "райского" света. Именно свет, а не цвет виделся человеку в сияющем блеске позолоченных иконостасов, "золотых" иконных фонов и одежд Богородицы. ИВ такВ же органично образ "рая золотого" был перенесен в дворцовые покои императрицы Елизаветы.




1 2 3 4 5 6 7
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом