На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Биография стиля

Одним из законодателей вкуса эпохи барокко был итальянский архитектор, скульптор и художник XVIIвека Джованни Бернини. Вего произведениях был создан уникальный синтез архитектуры и скульптуры. Работая и как живописец, и как график, Бернини оставил замечательные по экспрессии изображения собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей, сделавшись одним из основоположников искусства карикатуры.

Любимец Ватикана и Папы Римского, Бернини получал самые ответственные церковные заказы. В1624-1633годах он возвел над главным алтарем собора Святого Петра величественный и динамичный в своей живописности бронзовый балдахин. Основу конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, создающие эффект непрерывного роста. В1629году Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Более, чем кто-либо иной, маэстро способствовал формированию новых барочных черт в архитектуре Вечного города. Причем появляющиеся ансамбли отнюдь не подавляли человека, а, напротив, возвышали его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

По проектам и эскизам Бернини построены пышные фонтаны с выразительными фигурами, олицетворяющими природные стихии. Это "Фонтан Тритона" (на площади Барберини, 1640) и "Фонтан Четырех рек" (на площади Навона, 1647-1652). Кроме того, в 1656-1665 годах была оформлена площадь перед собором Святого Петра, закрепившая его значение как главного храма католического мира. Грандиозная, в плане овальная колоннада, по словам самого Бернини, "заключает здание в объятия". Позднее возводится церковь Сант Андреа альКвиринале (1658), увлекающая зрителя мощным ритмом своих форм, и создается "Королевская лестница" в Ватикане (1663-1666). Благодаря хитроумному перспективному трюку, спускающийся сверху человек выглядит гораздо более высоким, чем на самом деле. Приглашенный в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил в 1665году монументальные проекты нового фасада Лувра, а в 1671-1677 - проект конного памятника ЛюдовикуXIV.

Русское барокко имеет собственную историю, чуть более скромную, чем европейская. ВМоскве хорошо сохранились Меншикова башня и здания нарышкинского барокко, в Петербурге интересным явлением стало елизаветинское барокко. Самым ярким архитектором XVIIIвека, работавшим в этом стиле, был, конечно, Варфоломей (Бартоломео) Растрелли. ВРоссии барочные здания и, особенно, интерьеры буквально наперечет: Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, немногочисленные ранние дворцы Петербурга. ВМоскве это интерьеры Большого Кремлевского дворца: спальня и гостиная императрицы, парадная гостиная, кабинет императора, парадная диванная. Во всем государстве Российском пышным дворцовым стилем могут похвастаться только обе столицы.




1 2 3 4 5 6 7
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом