На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Окна и двери

Каким бы замкнутым и ограниченным ни было внутреннее пространство, оно всегда требует связей с внешним.
Без естественного света и инсоляции внутренний мир дома не может быть полноценным. Свет выполняет важнейшие биологические, психологические и эстетические функции. В целом он – самый важный, после пищи, элемент среды, который управляет биологическими функциями человеческого организма и оказывает воздействие на психическое состояние человека. В связи с этим чрезвычайно важно правило цикличности – чередование различных видов и интенсивности освещенности, которое отвечает одной из важнейших врожденных потребностей человека. Такое чередование уравновешивает противоположное влияние света и тени.
Велики эстетические функции естественного света, утверждает американский архитектор Луис Кан. Оно меняется в зависимости от времени суток, сезона, года, заставляет вибрировать внутреннее пространство, изменяет его масштаб, пропорции, цвет – делает пространство живым и разнообразным.
Осветить интерьер, полагает Луис Кан, это не значит пробить дырку в стене или раздвинуть балки в потолке. Осветить – значит заставить пространство зрительно изменяться так, чтобы раскрыть его форму и целостность.
С помощью окна внутреннее пространство «смотрит» во внешнее. Именно поэтому окна нередко называют глазами дома. Они помогают человеку ощущать свое положение в окружающей среде. Образ глаза усиливается светом лампы в окне, что постоянно находило отражение в поэзии. Окно как образ глаза требует определенной композиционной оправы – необходимого соотношения проемов и стены. Эксперименты некоторых зодчих ХХ века по слиянию внутреннего пространства с внешним с помощью стеклянных оболочек не только уничтожали фундаментальные функции проема, но и лишали внутренний мир интерьера необходимой целостности и ощущения безопасности.
Хорошее соотношение площади стены и проема – примечательная черта многих полноценных зданий. Поиски проема, который наилучшим образом отвечал бы выполнению многих функций (поступление света снаружи внутрь, обеспечение видимости изнутри наружу и т. д.) весьма характерны для многих крупных мастеров архитектуры ХХ века. Один из них – уже упомянутый нами Луис Кан. В доме «Фишерхаус» он вводит угловое окно, разрушающее «коробчатость» внутреннего объема. Кроме того, проем становится хорошей композиционной рамой для восприятия ландшафта и удачно интегрируется в элементы внутреннего оборудования дома.
Смысловое значение входа-выхода можно осознать, обратившись к народному жилищу. Наличие входа-выхода в нем – одно из условий для сохранения домом своего статуса. Его полезно сравнить с образом «не-дома» в загадках различных традиций. Например, гроб – дом, из которого нельзя выйти; яйцо – дом, из которого можно выйти, только сломав его.




1 2 3 4 5
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом