На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Интерьеры помпейских домов украшались фресковыми росписями. Археологи, делавшие раскопки, даже стали называть здания по сюжету фресок, связанному с личностью владельца. Конечно, мы не призываем расписывать стены картинами из профессиональной деятельности хозяев. Но, может быть, стоит поискать в своей жизни какую-нибудь тему или идею, которую бы, так или иначе, выражал интерьер дома?

Примером может служить роспись зала на вилле Мистерий. Загадочное их содержание исследователи связывают с дионисийским культом. По-видимому, хозяйка виллы была жрицей этого культа, кстати запрещенного в Риме специальным указом Сената. Зал расположен справа от оси атриум - таблинумВ - перистиль, за рядом кубикул. И, вероятно, не относится к той части дома, о которой Витрувий писал: "Публичные комнаты - это такие, куда любой имеет право войти запросто, - например, вестибюль или перистиль".

Технология римской настенной живописи была довольно сложной и многодельной. Предполагается, что после нанесения многослойной грунтовки, заключавшей в себе истолченный в порошок мрамор, роспись делали с помощью комбинирования пигментов, приготовленных на воске и яйце. Затем шла полировка шерстью, после чего шелковой кистью наносился расплавленный с растительным маслом пунический воск. Вслед за этим к стенам подносили раскаленные угли из чернильного ореха и снова разглаживали и полировали поверхность чистым полотном.

Однако римляне покрывали стены своих домов не только росписью. Их облицовывали мрамором, иногда гранитом. В I веке н. э. особенно популярным стал такой вид декора, как мозаика. Она могла украшать и пол, и потолок, и даже колонны. Существовал также особый жанр мозаики, называемый эмблемата. Это были изделия особенной красоты и тщательности исполнения, предназначенные для неспешного разглядывания. Часто они покупались как станковые произведения и включались в разнообразные декоративные схемы.

Наиболее впечатляющий предмет такого рода - мозаика, изображающая битву Александра Македонского с царем Дарием, - был найден в Помпеях в "доме Фавна". Дом этот, название которому дала бронзовая скульптура танцующего Фавна в имплювии атриума, являет собой лучший образец жилой постройки того периода. Цельность интерьера достигнута благодаря контрастному сочетанию разнообразных мозаичных полов со строгими оштукатуренными стенами, украшенными рельефами. Всяческого восхищения и воспроизведения в оформлении современных домов заслуживает прием направленного естественного света от окна - на эмблемату или другое произведение искусства.

Кстати, об оконных проемах. В инсулах подоконники делались настолько широкими, что на них умещались небольшие садики. Таким образом, существующая у нас мода превращать лоджию в зимний сад имеет еще древнеримские корни. Кто бы мог подумать! Верно, римлянам, как и нам, не хватало в городах живой природы.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом