На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Вечно молодой антик

Во второй половине XVIII века в Европе начался самый настоящий бум: все, кто обладал хотя бы небольшими средствами и считал себя человеком образованным, разбирались в античном искусстве и украшали свой интерьер предметами из Древней Греции или Рима. Как известно, спрос рождает предложение. И в Европе появилось бесчисленное число торговцев предметами античности, которые, как правило, были украдены с раскопок. А раскопок тогда велось достаточно много. Наиболее известны были раскопки знаменитых городов, погребенных под пеплом Везувия, - Помпей и Геркуланума. Работавшие здесь энтузиасты, ученые, историки и архитекторы вынуждены были зачастую с оружием в руках охранять от воров бесценные сокровища. Одним из ученых, принимавших активное участие в этих раскопках, был Чарльз Камерон, трудившийся впоследствии в Петербурге.

Увлечение античностью породило новое направление в искусстве, особенно ярко проявившееся в архитектуре, - классицизм. Принципы классицизма прекрасно увязывались с господствовавшими тогда идеалами философии Просвещения. Кроме того, классическое искусство внесло свежую струю в уже утомившие всех причудливое и пышное барокко и вычурное рококо. На смену этим капризным асимметричным стилям с надоедливой беспокойностью форм пришел строгий и рациональный классицизм, основанный на канонах античного искусства. Оказавшийся у власти Наполеон, как и римские правители, присвоивший себе титул императора, тоже оказался не чужд идеям классицизма. В начале XIX века высокий классицизм получил название "ампир" от французского empire - империя.

В основе классицистических построек лежал ордер, образующий портики, галереи, колоннады, лоджии. Известно четыре ордера, в зависимости от пропорций колонн и формы капителей. Колонны, полуколонны и пилястры, четко делящие фасад и обязательно расположенные симметрично, перекочевали и в интерьер. Популярны стали ротонды (круглые залы или постройки, перекрытые куполом и напоминающие античные храмы) и перистили (греческие дворики, окруженные колоннами). Появилась мода украшать парадные залы античными статуями. Их расставляли между колоннами, а нередко даже делали для них специальные ниши в стенах. Особо удачливые и богатые собиратели античных древностей устраивали нечто вроде музеев, размещая свои коллекции раритетов в одном зале. Но необходимого количества античных статуй для украшения дворцов и особняков по всей Европе раскопки предоставить не могли, поэтому современные скульпторы стали создавать гипсовые слепки и мраморные копии знаменитых скульптур, а также собственные шедевры, созданные по канонам античного искусства.


1 2 3

Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом