На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Отделка помещений, мебель и предметы интерьера отличались строгостью и лаконичностью. Несмотря на отсутствие вычурности и перегруженности деталями, создавалось впечатление богатства и пышности (особенно это касается ампира).

Новыми были не только орнаменты, формы и пропорции, но и материалы. Именно в эпоху классицизма пришла мода отделывать камнем стены, а иногда и пол. Считалось, что это не только красиво и современно, но и более гигиенично и безопасно, чем, скажем, характерное для предыдущих веков использование дерева и тканей, которые легко загорались. Античные интерьеры отделаны в основном мрамором, который имеет колоссальное количество разновидностей и цветов. Но мрамор стоил дорого, к тому же для северного климата это не слишком подходящий материал (как всегда, холодно в залах Эрмитажа, отделанных мрамором). Вот и стали использовать для облицовки стен искусственный мрамор. Причем не только в домах, принадлежавших людям со средним достатком, но и в царских апартаментах. В это же время начали использовать для отделки интерьеров и полудрагоценные камни. Особенно популярно это было в России, славившейся большим разнообразием яшм, особыми сортами малахита и лазурита. Чуть раньше появилась мода на оштукатуренные стены. Окрашенные в пастельные тона, разделенные пилястрами или полуколоннами, украшенные не слишком обильной, но изысканной лепкой или росписью стены создавали особое настроение. Отделанный таким образом интерьер не нуждался в нагромождении дополнительных украшений.

Увидев знаменитые росписи в Помпеях, просвещенный мир был потрясен. Многие захотели иметь в своем интерьере нечто подобное. Фрески тоже вошли в моду. Это были целые картины, написанные на стенах или потолках, либо арабески, украшающие пилястры или фриз. Подобные росписи иногда заключали в лепные рамы, а чуть позднее - в резные золоченые.

В отличие от барокко, классицизм "не любил" золота. Лепные украшения перестали золотить, а оставляли белыми, иногда размещая на цветном фоне, что подчеркивало благородство узоров. Устав от яркости барокко, архитекторы и краски в отделке предпочитали нежные, пастельные: бледно-розовый и фисташковый - любимые Камероном, нежно-голубой или бледно-кремовый.


1 2 3

Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом