На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Еще одно новшество, пришедшее в эпоху классицизма, - стекло. Техника совершенствовалась. Зеркала стали делать больших размеров; ими украшали парадные залы, создавая при этом дополнительный объем и оптические иллюзии. Появились ложные окна.

В зданиях XVIII века обращает на себя внимание мелкая расстекловка окон. В самом начале XIX века появились первые зеркальные окна, то есть окна, застекленные цельным куском стекла. Первые зеркальные окна появились в России, в частности в Павловском дворце. Сделаны они были по проекту архитектора Воронихина, восстанавливавшего Павловский дворец после пожара. Воронихин вообще любил стекло. По его проектам на стекольном заводе стали отливать цельные столешницы из смальты. Он первым сделал столик только из стекла и бронзы. Именно он придумал особую алмазную огранку хрусталя.

Огромные люстры с многочисленными хрустальными подвесками, напоминающие водопад или хрустальную корзину, заменили строгие бронзовые светильники вроде античных ламп. Причем бронзовые изделия золотились не полностью, и позолоченные элементы чрезвычайно эффектно выделялись на фоне темной, покрытой патиной бронзы.

Архитекторы эпохи классицизма занимались не только фасадом и общей планировкой здания, не только отделкой стен, полов и потолков. Они создавали коллекции мебели, светильников, предметов интерьера, вплоть до мелочей, которые предназначались для определенных залов и комнат и не просто соответствовали друг другу по стилю, а составляли единое целое. При этом комнаты не были перегружены обстановкой. Интерьеры были основательно продуманы, лаконичны и гармоничны, радовали глаз и, что самое главное, не подавляли человека, поскольку одним из основных принципов философии Просвещения был принцип ценности человеческой личности.




1 2 3
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом