На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Bспомним, что "примитивный" художник отнюдь не списывает с натуры реальное лицо, а выстраивает его из имеющегося набора элементов. По примеру Гогена и, возможно, Матисса к искусству примитивов обратился Пабло Пикассо. Нетрудно догадаться, что он из него вынесВ - метод конструирования формы из заданных элементов, который принципиально отличался от метода стилизации зрительных впечатлений. Целью художника становится не имитация внешности, а создание конструкции. Так, знаковые "Авиньонские девицы", в сущности, не что иное, как успешная попытка перевода "сВ первобытного на европейский". Сама же африканская пластика была перенесена на современный, изначально чуждый ей материалВ - холст, масло.

Тотальные поиски нового затронули не только живопись и скульптуру, но, естественно, и архитектуру. Как реакция на прагматический рационализм индустриального века, в 30-е годы возникает "органическая архитектура" американца Ф.В Л.В Райта, поставившего перед собой задачу развивать природный ландшафт. Вероятно, изучение первобытной стадии жизни человека и навело представителей "органической архитектуры" на мысль внести в интерьер природные элементыВ - скалы, глыбы, водопады.

В своей лекции, прочитанной в Сорбонне еще в 1924В году, ЛеВ Корбюзье говорил: "Дом есть прямое порождение антропоцентризма. Иными словами, здесь все ведет обратно к человеку... ДомВ - раковина улитки. Поэтому нужно, чтобы он был сделан по нашей мерке". ВВ более поздних записях, датируемых 1949В годом, можно прочесть: "Хижина дикаря обладает всеми достоинствами типового сооружения. Она единственная для определенных условий. Палатка кочевникаВ - тоже типовое сооружение". Оставаясь верным своему противоречивому таланту, мастер отказался от строго геометрических принципов, пропагандируемых им ранее, и в 1950-1953 годах построил капеллу Нотр-Дам в Роншане. Это первое сооружение, целиком отвечающее его новым представлениям о пластической форме, органичности ландшафта, материала и функции. Крыша, приподнятая над объемом здания, опирается лишь на несколько точек и кажется парящей в воздухе. Решение трех башен полностью соответствует концепции комплекса в целом. Знаменитая капелла в Роншане, больше похожая на доисторический мегалит, стала лучшим произведением ЛеВ Корбюзье.

Появившиеся в разных европейских и американских городах дома-скалы, дома-менгиры, построенные с использованием опорно-балочного принципа, открытого в период палеолита, основаны на природной, первобытной пластике. Неясно, можно ли считать экскурсы П.В Пикассо, А.В Модильяни, ЛеВ Корбюзье в первобытно-африканскую глубинку поисками твердой почвы. Однако рожденные в результате шедевры обогатили европейскую культуру, наметив перспективы на будущее и представив прошлое в принципиально новом ракурсе. Сделав множество витков по спирали развития, человечество вновь вернулось к своим истокам.




1 2 3 4 5 6
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом