На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Камин – символ домашнего уюта

Камин является наиболее древним элементом жилища. Он стал складываться еще в эпоху неолита как круг из камней, “оправа” для огня, на которой древние люди готовили себе пищу.

И сегодня, “когда космические корабли бороздят просторы Вселенной”, люди всегда стремятся посидеть близ языков пламени – неважно где – у камина, кухонной печи, у буржуйки наконец. Несмотря на то что коэффициент полезного действия камина невелик, он не уходит, потому что вечен, как символ уюта. Камин не только согревает кров, но и подчеркивает незыблемость семейного очага.

История укрощения огня

Всерьез за укрощение огня взялись древние римляне. Известный зодчий эпохи Возрождения – Андрео Палладио – так описывал римские камины: “Древние имели обыкновение нагревать свои комнаты следующим образом. Строились на середине камины с колоннами, …, над которыми высилась пирамида, куда уходил дым”. То есть, в Древнем Риме камин представлял собой самостоятельную конструкцию с балками, поддерживающими трубу, но не связанными со стенами дома.

Намного позднее камин переместился к одной из стен, и лишь следующим шагом в его развитии стало слияние топки и дымохода со стеной. Отвечающими новым требованиям архитектуры и функционально более удобными уже в XII веке были признаны камины с прямым дымоходом, примыкающие к стене, частично или полностью встроенные в стену или сооружаемые в углу зала. Именно эта компоновка камина в доме наиболее импонировала и основоположникам готики, и архитекторам эпохи Возрождения, и неоклассикам. В средние века камины отличались большими размерами, так что в них можно было целиком изжарить быка. В эпоху модерна модными стали как центральный камин-очаг, так и пристенные и встроенные камины.

Какой же материал использовался для строительства очагов? В средние века камины складывались из тесаного камня, позже из кирпича. Во времена Ренессанса они впервые стали предметом серьезного интереса художников-оформителей. Порталы камина делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны и пилястры. Увеличились размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными досками. В искусстве барокко и рококо надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались исключительным разнообразием и изысканной декоративностью.

В Германии где была популярна изразцовая отделка каминов, эти элементы резного декора не использовались столь широко. Это обуславливалось доступностью и дешевизной глины – самого распространенного материала, применяемого для отделки помещений в то время. Камины в стиле “модерн” можно назвать квинтэссенцией (основой, сущностью) эстетики нового направления в искусстве. Изысканность непрямых линий и характерных растительных мотивов “югенд-штиля” подчеркивало использование в отделке наиболее типичных и общепризнанных материалов — мрамора, керамики, кованного и литого металла.

Каминные аксессуары также стали объектами художественного интереса. С начала XV-го столетия для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения в задней части топки появилась отлитая из чугуна декоративная доска. В XIX веке для художественной отделки топки стал применяться тогда же созданный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый углесборник до сих пор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям.

В XVIII веке в обиход вошли кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля (которые впоследствии сменили резные деревянные ящики и решетки для топлива). В XIX веке с целью защиты деревянного пола комнаты от попадания на него горящих углей стали устанавливать каминные экраны, представлявшие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые виден огонь.

В России камины появились сравнительно недавно. Суровый российский климат накладывал отпечаток на отношение наших предков к камину. Поначалу к нему относились как к причудам богатых. Первые камины появились у зажиточных бояр в эпоху Петра I. Тогда же камины стали применять в дворцовом интерьере. Камин стал одной из привилегий, дарованной Петром русскому дворянству, и был определением уровня значимости своего хозяина.


1 2 3 4 5

Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом