На Главную
   
 
Разделы сайта

Архитектурный стиль

Уютный двор и сад

Дизайн интерьера

Камины

Интересное и Полезное

Правовая информация

 



.

.

.
.

Как грамотно сделать мощение в саду. Семь китайских секретов

Странные люди эти горожане. Стосковавшись по природе, стремятся обосноваться на земле. А обзаведясь загородным участком, немедленно принимаются прятать эту самую землю под слоями дерева, брусчатки, кирпича, бетона

И совершенно забывают при этом о правилах ландшафтного дизайна. Прежде всего - о балансе территории. Этот термин означает процентное соотношение площади сада и его отдельных элементов: газонов, поверхности воды, цветников и, конечно, мощения. Впрочем, нормы эти, разработанные еще в советское время для публичных парков, сегодня становятся более мягкими, размытыми, а подчас и вовсе неосязаемыми. А на частных территориях главный закон - вкус хозяина (или его отсутствие).

Коли страсть не унять, будем маскировать

Как бы то ни было, факт остается фактом: мостить мы любим, и ничего с этим не поделать. Поэтому задача ландшафтного дизайнера - не лишать хозяев их мечты, а стремиться воплотить эту мечту в жизнь с наименьшими потерями и наибольшим изяществом. Как сделать так, чтобы обильно замощенный сад не уподоблялся солдатскому плацу? Лучше всех об этом знают китайцы.

Если вы, вооружившись планом классического китайского сада, подсчитаете процент замощенных территорий, то он окажется запредельно высоким. Но если будете просто гулять по этому замечательному саду, то не заметите и намека на дисбаланс - сплошная гармония: вода и камень, инь и ян, единство и борьба противоположностей. Дело, однако, не в философии, а в грамотном подходе к решению дизайнерской задачи. Именно поэтому в китайских садах нет ощущения подавления природы и немыслимы ассоциации с солдатским плацем. Как им это удается? Вот несколько секретов.

Рисунок на плоскости

Он бывает, каким угодно - конкретным или абстрактно-орнаментальным, может быть выложен различными породами камня или видами керамики, а может создаваться за счет различной фактуры одного и того же материала (фон - из сланцевых камней, лежащих плашмя, а сам рисунок - из них же, но уложенных ребром).

Очень редко китайцы позволяют себе рисовать цветом. Их мощения, как правило, ахроматичны и сдержанны.

Рисунок не только делает мощение более привлекательным, но и визуально сокращает его площадь. Однако чтобы выполнять эти функции, узор должен быть интересным, привлекать к себе внимание, то есть быть акцентом, а не фоном.




1 2
Москва, тел: +7 (495) 689 7593
Copyright © 2007-2010 www.Dwelling-House.ru Загородный дом